The Life of Coder

Назначение, виды, конструктивные особенности узлов пневмосистем

Тройной защитный клапан

Тройной защитный клапан (рис. 1) распределяет воздух, поступающий из компрессора, по трем контурам. Назначение клапана:

·автоматическое отключение одного из контуров в случае его повреждения или нарушения его герметичности и сохранение сжатого воздуха в остальных контурах;

·сохранение сжатого воздуха во всех контурах в случае повреждения или нарушения герметичности питающей магистрали;

·питание дополнительного контура от двух основных контуров, пока давление не снизится до заданного уровня

           

Рисунок 1 – Тройной защитный клапан:

13 – корпус; 14 – колпак; 15, 24 и 27 – клапаны; 16, 22 и 29 – опорные диски; 17, 21 и 30 – пружины; 18 – заглушка; 19 – регулировочный винт; 20, 23 и 28 – мембраны; 25 и 26 – перепускные клапана

 

Сжатый воздух из компрессора через вывод III поступает в полости А и Б и при возрастании давления до 0,52 МПа открывает клапаны 15 и 24, преодолевая сопротивление пружин 17 и 21 и прогибая мембраны, поступает через выводы IV и V соответственно в контуры рабочих тормозных механизмов колес переднего моста и прицепа, колес задней тележки и прицепа. В это же время сжатый воздух открывает перепускные клапаны 25 и 26, поступает в полость В и при давлении 0,51 МПа, открыв клапан 27, проходит через вывод VI в контур системы растормаживания.

При разгерметизации одного из контуров давление в связанной с ним полости защитного клапана уменьшается и под действием пружины клапан соответствующего контура закрывается. Для того чтобы открыть клапан неисправного контура, потребуется большее давление поступающего из компрессора воздуха, чем для открытия клапанов исправных контуров. Это объясняется тем, что на мембраны исправных контуров воздействует сжатый воздух из ресиверов и из компрессора, а клапан неисправного контура открывается только под действием воздуха, поступающего из компрессора. В негерметичный контур, таким образом, воздух может поступить только при значительном повышении давления. В этом случае он срабатывает как предохранительный клапан, выпустив часть воздуха в атмосферу, т. е. в герметичных контурах будет поддерживаться давление не больше того, при котором открывается клапан неисправного контура (до 0,52 МПа).

Если разгерметизируется линия, идущая от компрессора, то клапаны 15, 24 и 27 закроются под действием пружин 17, 21 и 30 и в контурах сохранится имеющееся в них давление.

 

Схемы тормозных систем