The Life of Coder

Назначение, виды, конструктивные особенности узлов пневмосистем

Двойной защитный клапан  

предназначен:

·для разделения магистрали, идущей от компрессора, на два самостоятельных контура;

·автоматического отключения одного из контуров в случае его повреждения или нарушения его герметичности;

·сохранения сжатого воздуха в обоих контурах в случае повреждения или нарушения герметичности в магистрали, идущей от компрессора

1 – защитный чехол; 2, 3 – уплотнительные кольца; 4 – упорное кольцо; 5 – упорный поршень; 6 – пружина; 7, 9 – плоские клапана; 8 – центральный поршень; 10 – крышка; 11 – регулировочный шайбы; 12 – мебель с дренажным отверстием

 

Сжатый воздух из компрессора, пройдя регулятор давления и предохранитель от замерзания, через вывод III поступает в центральную полость. Затем он, отжав клапаны 7 и 9, через вывод I проходит в контур вспомогательной тормозной системы, а через вывод II— в контур стояночной и запасной тормозных систем тягача и прицепа. Однако если давление в баллонах будет достигать значения, при котором регулятор давления отключает пневмосистему от компрессора, то клапаны 7 и 5 закроются.

Если в одном из контуров, допустим, соединенном с правым выводом, произошла утечка воздуха, то центральный поршень вместе с клапаном 7 под действием давления в левом выводе переместится вправо и прижмется к упорному поршню (клапан при этом остается закрытым). Как только давление в центральной полости будет больше усилия пружины 6, клапан 7 отойдет от центрального поршня и избыточный воздух выйдет в негерметичный контур. То же самое произойдет в случае повышенного расхода воздуха в одном из контуров.

При повреждении одного из контуров двойной защитный клапан поддерживает в другом контуре давление 0,56...0,60 МПа.

 

Схемы тормозных систем